|  | Лексикон 3ОС. Общие положения | 
Определение - характеристика
 3ОС (ОООС) - Объектно-Ориентированная 
  Операционная Система. Предназначена для обеспечения взаимодействия 
  между клиентом и сервером, а также повышения 
  эффективности использования аппаратных средств путем рационального управления их 
  ресурсами. Термин - Объектно-Ориентированная 
  - означает, что в основе принятой модели лежит объектно-ориентированный подход к 
  организации данных. Он заключается в том, что любая информационная структура рассматривается 
  в качестве некоего целостного образования - объекта, 
  который может быть полностью описан на основе аппарата классов. 
  
  
  В общем случае Операционная Система (ОС) может состоять из следующих функционально 
  независимых модулей: ядра, драйверов, 
  сервисов и приложений. 
Клиент - объект (устройство, приложение или пользователь), инициирующий запрос к серверу с целью использования ресурсов другого объекта.
Сервер - объект, предоставляющий ресурсы другому объекту, согласно полученному от клиента запросу.
  Программа - упорядоченная последовательность 
  предложений языка программирования (команд), описывающих определенный 
  алгоритм решения задачи.
  Обычно, термин "программа" используется в качестве синонима термину 
  "выполняемый модуль" ОС.
Модуль - унифицированный функциональный узел (элемент), имеющий законченное оформление и средства сопряжения с другими узлами, выполняющий определенную функцию и легко заменяемый в случае отказа. Часто используется для обозначения единицы программного обеспечения.
Выполняемый модуль - программный элемент (модуль) ОС, находящийся в оперативной памяти и предназначенный для выполнения определенного ряда действий.
Узел - точка, в которой одно или несколько функциональных устройств соединяют каналы передачи данных.
 Узел 3ОС - некое функциональное, подключенное к 
  сети (или кластеру) устройство (компьютер) с операционной системой 3ОС, 
  выступающее в качестве клиента или сервера 
  удаленного объекта. 
   
  Поскольку схема именования узлов 3ОС не зависит от архитектуры сети (кластера),
  имена узлов 3ОС носят глобально уникальный характер.
Контейнер - объект (устройство, приложение), содержащий другие объекты.
 Интерфейс - совокупность аппаратных и программных 
  средств, предназначенных для осуществления обмена информацией между различными объектами. 
  
  
  Применительно к объектам 3ОС, понятие "интерфейс" означает набор предоставляемых 
  объектом методов, доступных для вызова внешним объектам.
Идентификатор - уникальное (в пределах пространства имен), зарезервированное системой имя объекта.
Глобально уникальный идентификатор - глобальный идентификатор, однозначно определяющий местонахождение объекта в принадлежащем узлам 3ОС пространстве.
Пространство имен - именованная область видимости объекта.
Адрес - уникальное N-разрядное число, присваиваемое объекту для идентификации его местоположения в адресном пространстве оперативной памяти.
 
  Адресное пространство - совокупность ячеек 
  оперативной памяти (числом 2n, где n - число разрядов для представления 
  адреса), к которым можно обращаться с использованием реального (физического) 
  адреса. 
  В большинстве случаев объем адресного пространства превышает число физических 
  адресов. Для получения реального адреса из заданного необходимо использовать 
  отображение адреса в соответствие с какой-либо схемой адресации. 
  В 3ОС, в силу изолированности различных адресных пространств друг от друга, 
  непосредственный вызов объекта, находящегося в другом адресном пространстве, 
  не возможен. 
Квант времени - количество процессорного времени, выделяемого ОС приложению, по истечении которого происходит переключение на выполнение другой задачи. Для каждого приложения может существовать свой собственный, специфический квант времени. Измеряется в долях секунды.